Форум » Военное кино/War film » Зарубежное кино » Ответить

Зарубежное кино

Dannic: «ВЗВОД» (Platoon) США, 1986, 120 мин. Военная драма. Трудно понять беспрецедентный успех этого фильма в Америке, уже узнавшей горькую правду о «грязной войне» во Вьетнаме по эпическим картинам «Охотник на оленей» и «Апокалипсис сегодня». Во второй половине 70-х годов также вышли ленты о драматической судьбе ветеранов этой позорной бойни, которые переживают нанесенные ею психологические травмы («Таксист», «Возвращение домой»). Сценарий «Взвода» был написан Оливером Стоуном, воевавшим во Вьетнаме, еще в 1976 году. Но только после неожиданного признания политического фильма «Сальвадор» он смог осуществить свой давний проект, воспринимаемый самим режиссером как дело всей жизни. В середине 80-х годов, когда война во Вьетнаме была лишь поводом для создания лихих «боевиков», впервые заявили о себе непосредственные участники постыдной одиннадцатилетней акции. Их личные свидетельства, взгляд на бойню изнутри, рассказы о действиях отдельных солдат, взводов, небольших подразделений, так называемая «окопная правда» стали новым откровением и потрясением для зрителей. Не надо сбрасывать со счетов и то, что повествование о юном добровольце, сбежавшем на войну от рутины буржуазного существования (Чарли Шин даже внешне напоминает самого постановщика «Взвода» в молодости), оказалось близко американцам именно по духу и пафосу возвеличивания индивида, который остался самим собой в нечеловеческих условиях. Более того — он «создал себя» в джунглях Вьетнама, выстоял и самоутвердился. Герой смог сделать честный выбор между жестокостью и гуманизмом, вернулся из Вьетнама потрясенным, но не сломленным, и даже укрепился благодаря идее чисто американского индивидуализма. Как раз это привлекло зрителей и критиков в Америке, хотя они много рассуждали о художественных достоинствах ленты. А ведь по силе воссоздания именно образа войны она уступала предшествующим фильмам о Вьетнаме. Картина Стоуна, отмеченная премиями «Оскар» за фильм, режиссуру, монтаж и звук, породила новую волну (и, конечно, моду) произведений о войне. Сергей Кудрявцев В ролях: Том Беренджер, Уиллем Дефоу, Чарли Шин, Форест Уитейкер, Франческо Куин, Джон Магинли, Ричард Эдсон. Режиссер Оливер Стоун. Премия «Оскар» в номинации «Фильм» за 1986 год Премия «Оскар» в номинации «Режиссер» за 1986 год Премия «Оскар» в номинации «Звук» за 1986 год Премия «Оскар» в номинации «Монтаж» за 1986 год Серебряный приз Берлинского кинофестиваля за 1987 год

Ответов - 10

Dannic: "Черная книга" режисcер: Пол Верховен сценарий: Gerard Soeteman, Пол Верховен В ролях: Carice van Houten, Себастьян Кох, Том Хоффман, Halina Reijn, Вальдемар Кобус, Дерек Де Линт, Кристиан Беркель, Мишель Хайсмэн. Германия, Великобритания, Нидерланды, Бельгия жанр: триллер, военный бюджет: ?20 000 000 премьера (мир) 1 сентября 2006 премьера (РФ) 18 января 2007, «Парадиз» время: 145 мин Вчера вышел на экраны в России.Жду с нетерпением,по отзывам фильм хороший.

Dannic: "Старое ружье". Говорят есть такой французский фильм.Просветите,кто в курсе.

Dannic: Нашел некоторые данные по фильму: Название: Старое ружье Оригинальное название: Le Vieux fusil *aka: The Old Gun Год выпуска: 1975 Жанр: Драма, Война Режиссёр: Robert Enrico /Робер Энрико/ В ролях: Philippe Noiret /Филип Нуаре/, Romy Schneider /Роми Шнайдер/, Jean Bouise /Жан Буа/, Joachim Hansen /Хоаким Хансен/, Robert Hoffmann /Роберт Хоффманн/, Karl Michael Vogler /Карл Майкл Фоглер/, Caroline Bonhomme /Каролина Бономм/, Catherine Delaporte /Катрин Делапорте/, Madeleine Ozeray /Мадлен Озерэ О фильме: Страшный фильм о мести, но не из тех, где зрителю сначала дадут в меру попереживать, а потом он, потирая руки, с удовольствием смотрит, как "гады получают по заслугам". Действие картины происходит в 1944 году во Франции. Хирург местной больницы (Нуаре), помогающий Сопротивлению, отсылает жену (Шнайдер) и дочь в деревню, а когда приезжает их навестить, видит тела зверски убитых людей, среди которых его застреленная дочь и соженная из огнемета жена. Эсэсовцы же все еще были на месте расправы, празднуя "победу" местного значения. Тогда Нуаре достает старое ружье, и начинается возмездие - доктор отлично знал все уголки этого старинного, неприступного замка, а дома, как говорится, и стены помогают. Паралелльно ретроспекцией даны воспоминания о довоенной жизни семьи. Страна: Франция Ограничения: 18 лет Буду пытаться найти его,заинтригован.


Lulu: Фильм нашли? Если нашли, какие впечатления от фильма?

Dannic: Lulu Да, теперь он есть в моей коллекции.Кстати в неплохом качестве и перевод приличный. Оценка моя 8\10.

Lulu: Посмотрела фильм «Черная книга» и долго думала, что в этом фильме правда, а что ложь. В полноте своей фильм правдивый: евреи, геноцид, борьба за выживание. Но кажется ложью, что в освобожденной Голландии на следующий после победы день немецкий генерал смеет командовать и угрожать командованию союзников. Если не брать это во внимание, фильм достоин широкого экрана. Красочен, ритмичен, а сексуальные сцены – просто естественны.

Dannic: Статья из СССР о фильме Сэма Пекинпа "Железный крест" : "Дело дошло до того, что в 70-е годы американской кинокомпанией с участием ФРГ был создан фильм «Штейнер-железный крест» (режиссер Сэм Пекинпа), открыто прославляющий гитлеровский вермахт; в центре сюжета обаятельный, «гуманный» и бесстрашный гитлеровский унтер-офицер.Действие фильма происходит в начале 1943 года в районе Новороссийска и на Таманском полуострове, где гитлеровские войска вели бои с Красной Армией. Известный американский актер Джемс Кобурн , игравший центральную роль командира взвода (скорее, некоего ударного отряда) унтер-офицера Штейнера, специализировался прежде на исполнение главных ролей в ковбойских фильмах. В этой картине он переносит черты традиционного американского положительного героя, исполненного бесстрашия и благородства, в среду фашистской армии. Штейнер тверд и умел в бою – с горсткой солдат уничтожает прислугу целой артиллерийской батареи. Но он и гуманен – щадит попавшего в плен юного красноармейца, приводит в свою землянку, защищает от своего непосредственного начальника капитана Странского (эту роль играет известный западногерманский актер Максимилиан Шелл) – офицера-аристократа, приехавшего из Франции, труса и карьериста, мечтающего получить железный крест. Более того, Штейнер отпускает пленного юношу, почти мальчика, испытывая к нему личную симпатию. Но, когда тот пытается перейти линию фронта, его встречает огонь своих – юноша погибает. Эмоционально этот эпизод, конечно, «работает» в интересах положительного героя с ковбойскими ухватками, но в форме фашистского вермахта и как бы бросает тень на Красную Армию, представленную как слепая, жестокая, агрессивная сила. Вырываясь из окружения, отряд Штейнера натыкается на советский узел связи, где работают девушки – красноармейцы.И здесь Штейнер вновь проявляет благородство – щадит их, хотя одна из девушек убивает немецкого солдата. Он даже отдает «на растерзание» девушкам солдата-эсэсовца, который попытался глумиться над связисткой. В других эпизодах – и в госпитале, откуда, недолечившись, он убегает на фронт, к своим «верным боевым друзьям», и во время отражения страшной танковой атаки советских «тридцатьчетверок», и в последнем бою в условиях полного окружения – Штейнер предстает перед зрителями как рыцарь без страха и упрека, как человек, хотя и понимающий, что война проиграна, но с честью выполняющий свой долг. Все эпизоды фильма построены таким образом, чтобы вызвать безусловную симпатию к герою и в конечном итоге к самому вермахту, где, конечно, есть «плохие» фашисты (старая модель), но в целом состоящего из людей смелых и благородных. В чем-то похожи на Штейнера и командир полка – старый полковник, и его адъютант; это мужественные, руководствующиеся рыцарскими правилами люди. Что касается «отрицательного» персонажа – некоего капитана Странского, то это фигура скорее условная, поставленная в явно надуманную ситуацию, - он стремится получить железный крест и уехать во Францию и ради этого пытается уничтожить Штейнера, как свидетеля его трусости. В фильме есть и определенного рода камуфляж - в начале и конце даны отрывки из кинохроники, показывающие основные события войны и зверства фашизма. Но эта хроника находится в противоречии и с содержанием, и с пафосом фильма. Кинокартина «Штейнер – железный крест» представляет собой слегка закамуфлированную попытку не только реабилитировать германский вермахт и уравнять тех, кто сражался с фашизмом, и тех, кто участвовал в разбойничьих акциях фашизма, но и, по существу, прославить германское оружие, прославить реваншизм.Это не новая модель буржуазного кино, продолжающего в новых условиях выполнять задачу деформирования представлений современных зрителей о характере второй мировой войны и сущности фашизма. Синхронны с этим фильмом и документальные ленты – «Гитлер – страницы биографии», «Свастика» и другие, где хотя и имеется, как, впрочем, и в «Штейнере – железном кресте», некая маскировка, но при этом романтизируются «сильные личности» фашистского рейха и сам Гитлер. Недавно на экранах США и Европы появился новый фильм, прославляющий подвиги бесстрашного Штейнера, - и здесь его играет Джемс Кобурн, и вновь он представлен персонажем весьма положительным… Баскаков В.Е. «Сражающийся экран» М; Просвещение , 1984 – 208 стр. (стр 120-121)"

Ch@rlie: Dannic пишет: Статья из СССР о фильме Сэма Пекинпа "Железный крест" : Это же не зарубежное кино... Советую всем, кто не видел, посмотреть фильм "Спасти Рядового Райана", реалистичней баталий нигде не увидишь... ИМХО

Dannic: Ch@rlie Это же не зарубежное кино. "Железный крест" не зарубежное кино? Я правильно понял? Ch@rlie пишет: Советую всем, кто не видел, посмотреть фильм "Спасти Рядового Райана", реалистичней баталий нигде не увидишь... А еще лучше посмотреть "Самый длинный день"...

Ch@rlie: Ой, извиняюсь, я не туда посмотрел. Это статья из СССР, а не фильм.



полная версия страницы